Регламент Cовета депутатов Ковдорского района
Утвержден решением Совета депутатов Ковдорского муниципального округа от 26.04.2023 № 44
РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КОВДОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Совет депутатов Ковдорского муниципального округа (далее в тексте – Совет депутатов) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
Совет депутатов состоит из 18 депутатов и избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Статья 2.
Совет депутатов самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные, контрольные и иные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами, Законами Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ (далее Устав) и настоящим Регламентом.
Статья 3.
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, сочетания местных и государственных интересов, защиты прав и свобод граждан, гласности и учёта общественного мнения, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, равенства прав всех депутатов.
Статья 4.
1. Совет депутатов является юридическим лицом.
2. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и рабочие органы, их полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
3. Организационными формами работы Совета депутатов являются заседания Совета депутатов и постоянных комиссий, депутатские слушания.
4. Депутаты осуществляют свою деятельность в Совете депутатов, как правило, на непостоянной основе. Число депутатов, работающих на постоянной основе не может быть более 10 процентов от установленной численности Совета депутатов.
Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 5.
Совет депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к его компетенции, может создавать постоянные комиссии из числа депутатов.
Статья 6.
Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется за счет средств местного бюджета. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального образования Ковдорский муниципальный округ отдельной строкой и в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 7.
Деятельность Совета депутатов обеспечивается председателем и аппаратом, действующим на основе Положения об аппарате Совета депутатов, утверждённого решением Совета депутатов.
Статья 8.
Совет депутатов вправе привлекать на договорной основе или на общественных началах специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него полномочий.
Статья 9.
Совет депутатов принимает решение об избрании главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования устанавливается решением Советом депутатов.
Раздел II
ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 10.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается на 25-й день со дня избрания его в правомочном составе. Распоряжение о созыве первого заседания издает председатель Совета депутатов предыдущего созыва. Организация первого заседания возлагается на организационный отдел аппарата Совета депутатов. Первое заседание Совета депутатов открывается председателем Ковдорской территориальной избирательной комиссии.
Статья 11.
Заседание правомочно, если на нём присутствует более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом.
Статья 12.
Первое заседание Совета депутатов ведёт старший по возрасту депутат до избрания председателя Совета депутатов из числа депутатов.
Статья 13.
Заседание проводится открыто и гласно, возможно участие представителей исполнительного и законодательного органов власти Мурманской области, главы Ковдорского муниципального округа, средств массовой информации, общественности и других лиц.
Статья 14.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета депутатов, начинается за 30 минут до открытия заседания работниками аппарата Совета депутатов.
Статья 15.
1. Продолжительность заседания Совета депутатов определяется исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей, включенных в неё вопросов.
2. Перерыв в заседании объявляется через каждые полтора часа работы на 15 минут, если депутатами не будет принято иного решения.
3. Время для информаций на заседании предоставляется в пределах — до 15 минут. Выступающим в прениях — до 10 минут. Для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок — до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
4. После информации, сообщений разрешается задавать вопросы. Продолжительность подачи вопросов и ответов на них не более 10 минут.
Статья 16.
Заявления о предоставлении слова для выступления подаются в устной форме. Председательствующий предоставляет депутату слово в порядке очерёдности поступления заявок. Выступление депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
Статья 17.
1. Депутат пользуется правом решающего голоса и обязан лично осуществлять своё право на голосование по всем вопросам, рассматриваемым на заседании.
2. Депутат участвует в прениях, вносит поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывает мнение по персональному составу избираемых органов Совета депутатов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом депутатов на заседании.
3. Депутат обеспечивается необходимыми материалами, рассматриваемыми на заседании Совета депутатов.
Статья 18.
1. Повестка дня первого заседания вносится организационным отделом аппарата Совета депутатов.
2. Замечания к повестке дня излагаются депутатами в выступлениях или передаются председательствующему в письменном виде и оглашаются им в порядке поступления.
3. В случае если на включении вопроса в повестку дня настаивают более чем одна треть депутатов, присутствующих на момент проведения заседания, вопрос включается в повестку дня.
4. Повестка дня утверждается открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов. Об утверждении повестки принимается решение Совета депутатов.
Статья 19.
1. В ходе первого заседания происходит выдвижение, а затем обсуждение кандидатур на должности, предусмотренные настоящим Регламентом.
2. Перед обсуждением кандидатам предоставляется слово для краткого изложения своих биографических данных, программы действий в пределах 15 минут.
3. Если кандидат не укладывается в отведённое ему регламентом время, он обращается к председательствующему о предоставлении ему дополнительного времени для завершения выступления, но не более 5 минут.
4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать мнение «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.
5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих в заседании депутатов.
6. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Статья 20.
1. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должности председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов обладают группы депутатов, отдельные депутаты, допускается самовыдвижение.
2. Первым избирается председатель Совета депутатов, вторым – заместитель председателя Совета депутатов.
3. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов.
Статья 21.
1. Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. После завершения работы счётной комиссии её председатель сообщает депутатам результаты голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом. В этом случае Совет депутатов принимает решение об избрании председателя Совета депутатов.
5. В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
6. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается повторное выдвижение прежних кандидатов.
7. В случае если при повторном проведении выборов председатель Совета депутатов не избран, решение о новых выборах в порядке, предусмотренном настоящей статьей, принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов.
При этом следующие вопросы повестки первого заседания рассматриваются в полном объеме.
Статья 22.
1. После избрания председателя Совета депутатов ему передаются полномочия по ведению заседания Совета депутатов.
Статья 23.
1. Совет депутатов избирает из числа депутатов заместителя председателя Совета депутатов.
2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов обладают председатель Совета депутатов, группы депутатов, отдельные депутаты, допускается самовыдвижение.
3. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом. В этом случае Совет депутатов принимает решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов.
4. Тайное голосование производится в порядке, предусмотренном для выборов председателя Совета депутатов.
Статья 24.
Тайное голосование проводится в порядке, установленном статьями 74 и 75 настоящего Регламента.
Раздел III
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 25.
1. Работу Совета депутатов организует председатель Совета депутатов, работающий на постоянной (оплачиваемой) основе.
2. Председатель не может входить в состав постоянных комиссий и депутатских групп.
Статья 26.
Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов.
Статья 27.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей установленным распоряжением председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет его функции.
Статья 28.
1. Председатель Совета депутатов, его заместитель могут быть отозваны путём тайного голосования на заседании Совета депутатов.
2. Предложения об отзыве председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов могут быть внесены группой не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Предложения об отзыве заместителя председателя Совета депутатов также могут быть внесены и председателем Совета депутатов. Предложения об отзыве должны быть мотивированы. Председатель Совета депутатов или его заместитель при обсуждении вопроса об их отзыве имеют право на выступление.
3. Председатель Совета депутатов и его заместитель считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более половины от установленного Уставом числа депутатов.
4. Председатель Совета депутатов, его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путём подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на заседании Совета депутатов не позднее двух недель с момента его подачи. На основании заявления Совет депутатов принимает решение об отставке председателя Совета депутатов, его заместителя. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Раздел IV
ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 29.
1. Заседания Совета депутатов созываются председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца и проводятся председателем Совета депутатов или его заместителем. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета депутатов сообщает депутатам, доводит до сведения главы Ковдорского муниципального округа и населения Ковдорского муниципального округа, как правило, за 10 дней до начала заседания.
2. Проекты решений, материалов к ним вносятся в Совет депутатов для рассмотрения, как правило, не позднее 10 дней до назначенного дня заседания Совета депутатов и направляются депутатам, главе Ковдорского муниципального округа и в прокуратуру Ковдорского района не позднее 8 дней до начала заседания.
3. Депутаты Совета депутатов в случае невозможности прибыть на заседание обязаны сообщить о причинах неявки за сутки до начала заседания.
Статья 30.
1. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов, председателя Совета депутатов, главы Ковдорского муниципального округа
2. Требования о созыве внеочередного заседания направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием предлагаемых вопросов и обоснованием необходимости созыва заседания.
Статья 31.
1. На заседаниях Совета депутатов (при необходимости) из числа депутатов формируются рабочие органы, секретариат и счетная комиссия. По решению Совета депутатов может создаваться редакционная комиссия.
2. Секретариат, счетная и редакционная комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Предложения по численности и персональному составу секретариата, счетной и редакционной комиссии вносятся председательствующим на заседании от имени постоянных комиссий, а также депутатами. Допускается самовыдвижение.
4. По решению Совета депутатов голосование проводится списком или по каждой кандидатуре персонально. Самоотвод принимается без голосования.
5. Об образовании секретариата, счетной и редакционной комиссии принимаются решения.
Статья 32.
1.Секретариат заседания для организации работы из своего состава избирает руководителя секретариата путем открытого голосования или простого согласия членов секретариата.
2. Руководитель координирует деятельность членов секретариата и от их имени информирует о работе.
3. Секретариат организует ведение и оформление протокола заседания, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Совета депутатов, обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам, редактирует проекты решений и передает их председательствующему на заседании, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета депутатов, формирует список выступающих в порядке поступления заявлений от депутатов, группы депутатов и представляет список председательствующему на заседании. Сведения о выступлениях периодически оглашаются.
4. Список выступающих формируется на основании подачи заявок от депутатов на выступление.
5. В протокол включаются, поданные в секретариат тексты несостоявшихся выступлений ввиду прекращения прений, предложения и замечания.
6. Для участия в работе секретариата привлекаются работники аппарата Совета депутатов.
Статья 33.
1. Счетная комиссия проводит открытое и тайное голосование, определяет его итоги.
2. Протоколы счетной комиссии подписываются всеми членами комиссии.
Статья 34.
1. Проект повестки дня заседания Совета депутатов оглашается председательствующим.
2. Предложения по повестке дня вносятся председателем Совета депутатов, постоянными комиссиями, депутатами, главой Ковдорского района.
3. Депутаты обсуждают и принимают повестку дня.
4. Вопрос включается в повестку дня, если за его включение проголосовало более 1/3 от установленного числа депутатов.
5. Повестка дня и порядок работы заседания Совета депутатов утверждаются путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Статья 35.
1. Заседание правомочно, если на нём присутствует более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
2. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, открыто и гласно. На заседаниях присутствуют лица, приглашенные Советом депутатов, о составе и числе которых председательствующий информирует депутатов.
3. Заседания Совета могут быть закрытыми. Инициатива проведения закрытых заседаний принадлежит депутатам (одна треть от установленного числа депутатов), председателю Совета депутатов и главе Ковдорского муниципального округа. Прокурор Ковдорского района имеет право присутствовать на закрытом заседании.
Закрытые заседания Совета проводятся в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области, Уставом, по решению Совета для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также вопросов, затрагивающих сведения, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.
Запрещается приносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе закрытого заседания средства фото-, аудио-, видеозаписи, средства телефонной связи и радиосвязи.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета не допускаются.
Протокол закрытого заседания Совета оглашению не подлежит. Сведения о содержании закрытого заседания Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.
Статья 36
1. В период действия на территории Ковдорского муниципального округа режима чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения, режима повышенной готовности, ограничительных мероприятий, карантина, иных ограничительных мер, исключающих возможность очного присутствия депутатов на заседаниях Совета депутатов, а также в иных случаях по решению Совета депутатов, возможно проведение заседаний в дистанционной форме с использованием средств видеоконференцсвязи (далее — ВКС).
2. Заседание Совета депутатов в режиме ВКС созывается по решению председателя Совета депутатов.
3. Повестка дня дистанционного заседания формируется председателем Совета депутатов и вместе с материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, не позднее, чем за 3 дня направляется депутатам Совета депутатов и размещается на официальном сайте муниципального округа в сети «Интернет».
4. На заседании Совета депутатов в режиме ВКС, не могут быть рассмотрены вопросы, требующие проведения тайного голосования.
Статья 37.
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1. Открывает и закрывает заседания, ведет заседания, обеспечивает соблюдение настоящего регламента, организует работу заседания Совета депутатов согласно повестке дня.
2. Предоставляет слово для выступления
3. Проводит голосование, объявляет его результаты.
4.Обеспечивает выполнение организационных решений Совета по ведению заседания.
5. Обеспечивает порядок в зале заседания.
Статья 38.
1. Председательствующий на заседаниях Совета депутатов обязан соблюдать порядок заседания, не допускать неэтичного поведения депутатов и других присутствующих на заседании.
2. Председательствующий имеет право на одно внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.
Статья 39.
На заседании Совета депутат имеет право:
1. Избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов.
2. Высказывать мнения по персональному составу избираемых органов.
3. Вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
4. Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, требовать ответа по существу вопроса.
5. Вносить поправки к проектам принимаемых решений и нормативных актов.
6. Участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования.
7. Получать информацию, необходимую для его деятельности и документы, принятые Советом депутатов.
8. Оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение.
9. Знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов.
10. Пользоваться другими правами, установленными настоящим регламентом.
Статья 40.
1. Депутат обязан:
— принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов и его органов;
— соблюдать настоящий регламент;
— голосовать лично;
— соблюдать нормы этики, в случае их нарушения вопрос о поведении депутата рассматривает комиссия по организации работы Совета депутатов.
2. Депутат (председатель Совета депутатов), работающий на постоянной основе обязан соблюдать трудовую дисциплину в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
3. При неучастии депутата Совета депутатов в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины, вопрос о работе депутата может быть поставлен на обсуждение Совета депутатов с последующей информацией избирателей.
Уважительными причинами отсутствия депутата Совета на заседании Совета являются временная нетрудоспособность, отпуск, нахождение в служебной командировке, служебная необходимость.
Статья 41.
1. Заседание Совета депутатов, как правило, начинается в 16.00 и заканчивается не позднее 19.00, если Советом депутатов не будет принято иного решения.
2. Перерывы в заседании Совета депутатов устанавливаются по 15 минут через каждые полтора часа работы.
3. Регистрация депутатов и приглашённых начинается за 30 минут до начала заседания. Время для доклада устанавливается – до 25 минут, для содокладов, ответов на вопросы, заключительного слова – 10 минут, если Совет депутатов не примет иного решения с согласия большинства участвующих в заседании депутатов.
4. Перед началом прений устанавливается предельная их продолжительность. По истечении времени прения прекращаются, если Совет депутатов с согласия большинства участвующих в заседании депутатов не примет другого решения. Выступление депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
5. В конце каждого заседания отводится время (но не более 30 минут) для внесения депутатских запросов, для выступления депутатов с краткими (до 2-х минут) заявлениями, сообщениями.
Статья 42.
1. Слово для выступления депутатам предоставляется в соответствии с очерёдностью поступления таких обращений.
2. Порядок предоставления слова приглашённым определяется Советом депутатов.
3. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, вопросов и кратких справок, и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Статья 43.
1. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. В случае нарушения указанного условия, председательствующий вправе лишить данное лицо слова.
2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.
Статья 44.
Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий, глава Ковдорского муниципального округа или его полномочный представитель вправе по решению Совета депутатов дать разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
Статья 45.
1. Выступающий на заседании Совета депутатов, допустивший призывы к незаконным действиям, некорректные выражения, предупреждается председательствующим.
2. В случае повторного предупреждения выступающий лишается слова.
3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий предупреждает его об этом и при повторном предупреждении лишает слова.
Статья 46.
1. При обсуждении любого вопроса, внесённого в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении прений.
2. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, или по истечении времени, установленного для рассмотрения этого вопроса.
3. После прекращения прений докладчики, содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
4. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, передают тексты своих выступлений в секретариат для приобщения их к протоколу заседания.
Раздел V
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
Статья 47.
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, Совет депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. Постоянные комиссии подотчетны Совету депутатов.
2. Перечень постоянных комиссий и основные направления их деятельности утверждаются на заседании Совета депутатов.
3. В случае необходимости в течение созыва Совет депутатов может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии.
Статья 48.
1. Формирование постоянных комиссий производится с учетом пожеланий депутатов, на основе обязательного членства и работы каждого депутата в одной из комиссий, но не более чем в двух.
2. Утверждение численного и персонального состава постоянных комиссий проводится на заседании Совета депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Депутаты могут принимать участие в работе комиссий Совета депутатов, членом которых они не являются, вносить предложения, участвовать в обсуж¬дении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.
4. Председатель Совета депутатов не может входить в состав постоянных комиссий.
5. Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением Совета депутатов на основании:
— по его просьбе;
— при прекращении депутатских полномочий;
— по мотивированному решению большинства членов комиссии.
Статья 49.
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Совета депутатов в персональном порядке открытым голосованием.
2. Решение об избрании председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов.
3. Кандидата на должность председателя постоянной комиссии могут представить постоянная комиссия, депутаты, допускается самовыдвижение.
4. Постоянная комиссия из числа своих членов избирает заместителя председателя и секретаря открытым голосованием, простым большинством голосов членов комиссии.
Статья 50.
1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии рассматривается на заседании Совета депутатов в следующих случаях:
— по его просьбе;
— в случае невозможности выполнения обязанностей;
— при прекращении депутатских полномочий;
— по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.
2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало больше половины от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов.
3. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии производится на заседании постоянной комиссии большинством голосов от списочного состава комиссии.
Статья 51.
1. Полномочия постоянных комиссий начинаются со дня их утверждения на заседании Совета депутатов и определяются настоящим регламентом.
2. Постоянные комиссии Совета депутатов:
2.1. Участвуют в разработке проектов планов и программ развития Ковдорского муниципального округа, местного бюджета, решений Совета депутатов по другим вопросам, вносят по ним свои замечания и предложения.
2.2. Готовят по поручению Совета депутатов, председателя Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, принимают по ним проекты решений, вносят предложения для администрации Ковдорского муниципального округа и Совета депутатов.
2.3. По определённым вопросам, которые не носят нормативно-правовой характер и не требуют рассмотрения на заседании Совета депутатов, комиссия вправе принимать самостоятельные решения и направлять их в соответствующие инстанции для исполнения.
2.4. По поручению Совета депутатов в пределах своих полномочий осуществляют контроль за исполнением принятых Советом депутатов решений.
2.5. Обращаются с предложениями в Совет депутатов, в администрацию Ковдорского муниципального округа о вынесении на обсуждение, рассмотрение наиболее важных вопросов местного значения.
2.6. Проводят депутатские слушания.
Статья 52.
1. Постоянные комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
2. Для решения и подготовки вопросов постоянные комиссии могут привлекать на договорной основе или на общественных началах специалистов и экспертов.
3. Решения комиссий принимаются простым большинством от числа членов комиссии.
Статья 53.
1. Постоянные комиссии организуют свою деятельность на основе перспектив¬ного годового плана работы, утверждаемого на заседании комиссии.
2. Заседания комиссий созываются их председателями по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Заседания комиссий при обсуждении проектов решений проводятся открыто и гласно.
Информация о времени и месте проведения заседания комиссии доводится до всех депутатов и приглашённых лиц председателем комиссии или орготделом аппарата Совета депутатов не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания комиссии.
Заседания комиссий считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.
3. Постоянные комиссии при необходимости проводят совместные заседания. При проведении совместных заседаний решения принимаются простым большинством голосов от общего состава комиссий.
Статья 54.
Председатель комиссии:
— организует работу постоянной комиссии, планирует ее деятельность, вносит на утверждение комиссии перспективный план работы;
— ведет заседания постоянной комиссии;
— представляет Совету депутатов или председателю Совета депутатов проекты решений, замечания и предложения, подготов¬ленные комиссией;
— отчитывается о работе комиссии на заседании Совета депутатов;
— обобщает предложения, проекты, документы, поступающие в комиссию, разрабатывает и представляет на рассмотрение комиссии меры по их реализации;
— контролирует принятые меры по фактам обращения избирателей, предложений, решений Совета депутатов, постоянной комиссии и систематически информирует об этом членов комиссии.
Статья 55.
Заместитель председателя постоянной комиссии:
— выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению;
— исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
Статья 56.
Секретарь постоянной комиссии:
— организует ведение протоколов заседаний постоянной комиссии;
— ведет текущее делопроизводство постоянной комиссии.
Статья 57.
Члены постоянной комиссии:
— принимают участие в работе комиссии, членом которых они являются, вносят предложения, участвуют в подготовке, обсуждении рассмат¬риваемых вопросов и принятии решения;
— в случае несогласия с решением комиссии, член комиссии имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту решения. Поправки, внесенные членом комиссии, или его особое мнение подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов и по ним проводятся голосования.
Статья 58.
1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий Совет депутатов может создать из числа депутатов помимо постоянных — временные комиссии, рабочие группы. Деятельность временных комиссий, рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий временная комиссия, рабочая группа распускается. При необходимости Совет депутатов может продлить срок её полномочий.
2. Временная комиссия, рабочая группа Совета депутатов может привлечь к своей работе специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Временная комиссия, рабочая группа подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.
Статья 59.
По результатам работы временная комиссия, рабочая группа представляют Совету депутатов отчет, содержащий проекты решений Совета депутатов, выводы и рекомендации.
Раздел VI
РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ
Статья 60.
1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом Ковдорского муниципального округа.
Нормативно-правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе Ковдорского муниципального округа для подписания и обнародования.
1.1. Глава Ковдорского муниципального округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений, дополнений.
1.2. Если глава Ковдорского муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой Ковдорского муниципального округа в течение 7 дней и обнародованию.
В случае если при повторном рассмотрении нормативного правового акта Совет депутатов согласится с изменениями и (или) дополнениями, предлагаемыми главой Ковдорского муниципального округа, нормативный правовой акт подлежит принятию в порядке, установленном настоящей статьей.
1.3. Если глава Ковдорского муниципального округа по каким-либо причинам, в том числе в связи с отсутствием в муниципальном образовании, в установленный срок не подписал решение Совета депутатов, решение подписывает и обнародует первый заместитель главы Ковдорского муниципального округа, а при его отсутствии – заместитель главы Ковдорского муниципального округа.
2. Право внесения проектов решений Совета депутатов принадлежит депутатам Совета депутатов, главе Ковдорского муниципального округа, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, прокурору Ковдорского района, председателю контрольно-счетной палаты Ковдорского муниципального округа.
Статья 61.
Проекты решений, представленные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации. Зарегистрированные проекты решений направляются в соответствующие постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки заключения или предложений о дальнейшей работе над ними.
Статья 62.
1. При внесении проектов решений в Совет депутатов направляются:
а) сопроводительное письмо;
б) проект решения;
в) пояснительная записка для обоснования принятия, включающая развёрнутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также при необходимости прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) перечень законов и иных нормативных правовых актов, на основании которых разработан проект решения
д) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат. При отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке;
е) заключение отдела юридической консультации администрации Ковдорского муниципального округа;
ж) заключение главы Ковдорского муниципального округа на проект решения, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета в случае, если данный проект решения вносится не главой Ковдорского муниципального округа.
2. При внесении проектов решений в Совет депутатов депутатами Совета депутатов, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Ковдорского района, председателем контрольно-счетной палаты Ковдорского муниципального округа к проектам решений прилагаются материалы, указанные в подпунктах а-д пункта 1 настоящей статьи.
Поступившие в Совет депутатов проекты решений с приложенными материалами в пятидневный срок направляются главе Ковдорского муниципального округа для представления по ним заключений, указанных в подпунктах е, ж пункта 1 настоящей статьи. Заключения главы Ковдорского муниципального округа представляются в Совет депутатов в срок до 20 дней с момента поступления проектов решений с приложенными материалами к главе Ковдорского муниципального округа
3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Ковдорского муниципального округа или при наличии заключения главы Ковдорского муниципального округа.
Статья 63.
Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, он может быть возвращен на доработку председателем Совета депутатов с учётом заключения постоянной комиссии (комиссий) Совета депутатов.
Статья 64.
1. Совет депутатов может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
2. Рассмотрение предложений по внесению поправок и дополнений по проекту решения Совета депутатов проводится лишь после принятия внесённого проекта решения за основу.
3. Не допускается голосование по проекту решения без его предварительного обсуждения постоянной комиссией Совета депутатов.
Статья 65.
1. Меры прокурорского реагирования (представления, протесты, предостережения, а также требования об устранении нарушений закона) в отношении нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования принимается решение Совета депутатов.
2. Экспертные заключения Министерства юстиции Мурманской области на нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, подлежат рассмотрению на заседании Совета депутатов в сроки, установленные законодательством.
По результатам рассмотрения экспертного заключения принимается решение Совета депутатов.
3. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, подлежат рассмотрению на заседании Совета депутатов в сроки, установленные законодательством.
По результатам рассмотрения заключения независимого эксперта принимается решение Совета депутатов.
Статья 66.
1. При необходимости рассмотрение проектов решений, внесённых на заседание Совета депутатов, осуществляется в двух чтениях.
2. При первом чтении проекта решения заслушивается доклад автора проекта и заключение постоянной комиссии, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения в форме поправок и дополнений. По результатам обсуждения Совет депутатов одобряет основные положения или отклоняет его.
3. Если проработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета депутатов, и они представили различные заключения, то заслушиваются заключения всех комиссий.
4. При внесении альтернативных проектов решений Совет депутатов одновременно обсуждает и принимает за основу проект, получивший простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 67.
1. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
— принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учётом предложений, высказанных при обсуждении;
— отклонить проект решения с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить его для рассмотрения в первом чтении;
— отклонить проект решения в целом.
2. В случае принятия проекта решения в первом чтении, Совет депутатов устанавливает сроки подачи предложений и внесения его на второе чтение.
Статья 68.
При отсутствии возражений у депутатов, проект решения может быть принят после обсуждения его в первом чтении.
Статья 69.
1. При втором чтении Совет депутатов заслушивает заключение по предложениям комиссии, которой поручена доработка проекта решения.
2. Каждое предложение обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько предложений по одной и той же статье, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос об остальных.
3. Предложения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 70.
Предложения к проекту решения Совета депутатов вносятся депутатами, главой Ковдорского муниципального округа, заинтересованными лицами в письменном виде в секретариат Совета депутатов или председателю Совета депутатов в срок, установленный Советом депутатов.
Статья 71.
1. При втором чтении с докладом выступает представитель комиссии, которая дорабатывала проект решения.
2. В результате второго чтения Совет депутатов принимает решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом муниципального образования.
Статья 72.
Голосование по проектам решений Совета депутатов может быть открытым, тайным, или поимённым.
Статья 73.
1. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, даёт точные формулировки, исключающие их двоякое толкование, напоминает, каким образом может быть принято решение.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений и принятым считается предложение, набравшее более половины голосов от числа присутствующих депутатов. Если таких предложений несколько, то проводится повторное голосование по двум из них, набравшим наибольшее количество голосов. Если ни одно из предложений не набрало более половины голосов от присутствующих депутатов, то проводится повторное голосование по двум из них, набравшим наибольшее количество голосов.
2. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.
3. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчёта голосов — по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.
Статья 74.
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает счетную комиссию.
2. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов.
3. Предложения по численности и персональному составу счётной комиссии вносятся председательствующим на заседании, группой депутатов, отдельными депутатами. Допускается самовыдвижение.
4. По решению Совета депутатов голосование по персональному составу счетной комиссии проводится списком или по каждой кандидатуре персонально. Самоотвод принимается без голосования. Избранными в состав счетной комиссии считаются депутаты, получившие большинство голосов от числа присутствующих депутатов. Об образовании счётной комиссии принимается решение Совета депутатов.
На время организации и проведения голосования, определения его результатов, деятельность в составе счётной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается.
5. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря путём открытого голосования большинством голосов и оформляет протокол.
6. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом, по решению Совета депутатов, по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области, Уставом муниципального образования.
7. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией и доводятся до сведения депутатов.
8. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней, обнаруженных в урне.
9. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.
10. Каждому депутату выдаётся один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов. Депутат обязан лично осуществлять своё право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе отдать свой голос позже.
11. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии. Председатель счётной комиссии доводит до сведения Совета депутатов результаты тайного голосования. Протокол счетной комиссии утверждается решением Совета депутатов.
12. При выявлении ошибок в порядке и проведении голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.
Статья 75.
1. В бюллетене по избранию на должность председателя Совета депутатов указывают (в алфавитном порядке) фамилии, имена, отчества кандидатов, справа, напротив сведений о каждом кандидате помещается пустой квадрат.
В бюллетене по избранию на должность заместителя председателя Совета депутатов указывают (в алфавитном порядке) фамилии, имена, отчества кандидатов, справа, напротив сведений о каждом кандидате помещается пустой квадрат.
1.1. При голосовании в избирательном бюллетене наносится любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Если голосующий нанёс знаки в квадратах, относящихся ко всем кандидатам, либо не нанёс их ни в одном из квадратов, такой бюллетень признаётся недействительным.
2. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения воспроизводится название проекта решения или поставленный на голосование вопрос. Голосование производится путем нанесения депутатом какого-либо знака в одном из трех пустых квадратов, расположенных в бюллетене и отмеченных сверху словами «за», «против», «воздержался».
2.1. Бюллетень без нанесенных в квадратах знаков или с числом нанесенных в квадратах знаков более одного признается недействительным. Недействительными также признаются бюллетени неустановленной формы либо бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов;
2.2. Дополнения, внесенные в бюллетень при голосовании, при подсчете голосов, не учитываются.
Статья 76.
1. Поимённое голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.
2. Поимённое голосование проводится на бланке Совета депутатов, в котором указывается дата голосования, наименование голосуемого вопроса, фамилия, имя, отчество депутатов, номера избирательных округов и волеизъявление депутатов, скреплённое их личными подписями.
3. Бланк, не соответствующий настоящим требованиям, считается недействительным.
4. Заполненные бланки передаются счётной комиссии, которая определяет результаты голосования и оформляет протокол с указанием, как проголосовал каждый депутат. Председатель счётной комиссии на заседании Совета депутатов оглашает результаты поимённого голосования, которые Совет депутатов утверждает.
5. Результаты поимённого голосования по решению Совета депутатов могут опубликовываться в печати.
Статья 77.
1. На каждом заседании Совета депутатов ведётся протокол заседания.
2. Протокол заседания подписывается председателем Совета депутатов или его заместителем. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
3. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются решения Совета депутатов, принятые на заседании, список депутатов Совета депутатов, участвовавших в заседании, список отсутствующих на заседании депутатов, список участвующих в заседании и приглашённых лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании, в связи с прекращением прений.
Статья 78.
1. Нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Иные правовые акты могут быть официально опубликованы (обнародованы) по решению Совета и вступают в силу со дня их подписания, если иной срок не оговорен в самом правовом акте.
Статья 79
1. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов по любому основанию, предусмотренному федеральным законодательством, за исключением досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, принимается Советом депутатов.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается после получения заявления о добровольном сложении депутатских полномочий или документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для прекращения его полномочий.
3. Письменное заявление о добровольном сложении депутатских полномочий подается депутатом председателю Совета депутатов.
4. Для получения документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета депутатов взаимодействует в необходимых случаях с соответствующими организациями, должностными лицами, органами.
5. Получив заявление о добровольном сложении депутатских полномочий или документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие законного основания для досрочного прекращения полномочий депутата, председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета депутатов незамедлительно представляет его (их) в постоянную комиссию по организации работы Совета депутатов.
6. Постоянная комиссия рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения данной комиссией документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для указанного прекращения полномочий, либо заявления о добровольном сложении депутатских полномочий.
7. При наличии законного основания для прекращения полномочий депутата постоянная комиссия вносит в Совет депутатов проект решения о досрочном прекращении полномочий депутата, который рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.
9. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов подлежит официальному опубликованию.
10. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 80
1. Председатель Совета депутатов Ковдорского муниципального округа подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, установленных по основаниям предусмотренным статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».;
2. Решение об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов, в связи с утратой доверия принимается Советом депутатов Ковдорского муниципального округа на основании заявления Губернатора Мурманской области о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета депутатов, направленного в Совет депутатов в результате проверки, проведенной в соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО «О противодействии коррупции в Мурманской области».
3. При принятии решения об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.
4. При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия Председателя Совета депутатов, должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение данным лицом, уведомления о дате, времени и месте проведения соответствующего заседания Совета депутатов Ковдорского муниципального округа, а также ознакомление с письменным заявлением Губернатора Мурманской области о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета депутатов, материалами проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, решением постоянной комиссии по организации работы Совета депутатов Ковдорского муниципального округа и проектом решения Совета депутатов об освобождении от должности данного лица в связи с утратой доверия;
2) представление ему возможности дать пояснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований освобождения от должности.
6. Решение Совета депутатов Ковдорского муниципального округа об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия принимается в сроки, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Решение Совета депутатов об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования Ковдорский муниципальный округ.
8. В решении об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов, в связи с утратой доверия указываются существо совершенного им коррупционного правонарушения, выявленного в результате проверки, проведенной в соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО «О противодействии коррупции в Мурманской области», положения нормативных правовых актов, которые им были нарушены, а также основания, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
9. Копия решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия вручается Председателю Совета депутатов под роспись в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего решения, не считая времени отсутствия Председателя Совета депутатов, на рабочем месте по уважительным причинам. Если Председатель Совета депутатов, отказывается от ознакомления с решением под роспись и получения его копии, то об этом составляется соответствующий акт.
Раздел VII
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 81.
1. Совет депутатов по вопросам своей компетенции может проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий и председателя Совета депутатов.
Статья 82.
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов и председателя Совета депутатов.
2. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственной за их проведение. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведённое для заседаний Совета депутатов.
Статья 83.
1. По результатам депутатских слушаний принимаются заключения по обсуждаемому вопросу большинством от числа присутствующих на депутатских слушаниях.
2. Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета депутатов, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам.
Раздел VIII
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Статья 84.
1. Совет депутатов осуществляет контрольные полномочия по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
2. Контроль осуществляется Советом депутатов и постоянными комиссиями по поручению Совета депутатов.
Статья 85.
Совет депутатов вправе заслушать главу Ковдорского муниципального округа, его заместителей, других должностных лиц по вопросам исполнения решений Совета депутатов и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет депутатов принимает решение и направляет его главе Ковдорского муниципального округа и должностному лицу.
Глава Ковдорского муниципального округа извещает Совет депутатов о принятых мерах.
Статья 86.
1. Совет депутатов постоянно информирует избирателей, население Ковдорского района о своей деятельности.
2. Информация о работе Совета депутатов ежегодно рассматривается на его заседаниях.
Раздел IX
ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
Статья. 87.
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут объединяться в депутатские группы и фракции (объединения) в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатские группы и фракции (объединения) создаются на срок полномочий депутатов Совета депутатов соответствующего созыва.
2. Депутатские группы и фракции (объединения) состоят не менее чем из трех депутатов Совета, создаются ими добровольно для регулярной деятельности по выработке совместных позиций по рассматриваемым Советом депутатов вопросам и зарегистрированные в установленном настоящим Регламентом порядке.
3. Депутатская группа объединяет депутатов по профессиональным, территориальным и иным признакам.
4. Депутатская фракция (объединение) объединяет депутатов на основе единой политической и экономической платформы.
5. Депутат может состоять только в одной депутатской группе, фракции (объединении).
6. Депутатские группы и фракции (объединения) обладают равными правами.
Статья 88.
1. Для регистрации депутатской группы, или фракции (объединения) ее координатор представляет председателю Совета депутатов следующие документы:
— заявление о регистрации депутатской группы, фракции (объединения);
— протокол организационного собрания депутатов Совета о создании депутатской группы, фракции (объединения), включающий решение о выборах координатора депутатской группы, фракции (объединения) и его заместителя, депутатов, уполномоченных выступать от имени депутатской группы, фракции (объединения) на заседаниях Совета депутатов, представлять депутатскую группу, фракцию (объединение) в комиссиях Совета депутатов;
— список членов депутатской группы, фракции (объединения) с подтверждением согласия депутатов о членстве в депутатской группе, фракции (объединении), выраженным личной подписью;
— утвержденный организационным собранием членов депутатской группы, фракции (объединения) документ, характеризующий цели и задачи создания депутатской группы, фракции (объединения), для депутатской группы — перечень приоритетных целей деятельности группы, для фракции (объединения) — политическую и экономическую платформы;
— иные документы по решению депутатской группы, фракции (объединения).
2. Вопрос о регистрации депутатской группы, фракции (объединения) рассматривается на заседании Совета депутатов. Регистрация депутатской группы, фракции (объединения) оформляется решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Совета.
3. Депутатской группе, фракции (объединению) может быть отказано в регистрации в случае противоречия заявленных целей деятельности или политической и экономической платформы законодательству Российской Федерации, Мурманской области.
4. Информация о зарегистрированных депутатских группах, фракциях (объединениях), их персональном составе, целях деятельности или политической и экономической платформе направляется в местные средства массовой информации, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа.
Статья 89.
1. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций (объединений) определяется и организуется ими самостоятельно.
2. В целях выработки согласованной позиции депутатов могут проводиться совещания представителей депутатских групп, и фракций (объединений). Совещания созываются по инициативе самих депутатских групп, и фракций (объединений).
3. Деятельность депутатских групп, фракций (объединений) прекращается, в случаях, если депутатская группа, фракция (объединение) приняла решение о самороспуске, численный состав группы, фракции (объединения) составил менее 3 депутатов.
Координатор группы, фракции (объединения) в 10-дневный срок с момента наступления указанных обстоятельств обязан подать председателю Совета депутатов заявление о прекращении деятельности депутатской группы, фракции (объединения).
4. Прекращение деятельности депутатской группы, фракции (объединения) оформляется решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов Совета депутатов. Информация о прекращении деятельности депутатской группы, фракции (объединения) направляется в средства массовой информации, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Ковдорского муниципального округа.
РАЗДЕЛ X
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 90.
Регламент после обсуждения принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом муниципального образования.
Статья 91.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся депутатами на заседании Совета депутатов.
Статья 92.
О внесении изменений и дополнений в Регламент принимается решение Совета депутатов. Решение принимается большинством от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов.
Статья 93.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня принятия решения о его утверждении.
________________________________