Регламент Cовета депутатов Ковдорского района
РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КОВДОРСКОГО РАЙОНА
Утверждён решением Совета депутатов Ковдорского района от 26 марта 2007 года № 7 (в редакции решений Совета депутатов Ковдорского района от 21.05.2009 № 51; от 19.06.2012 № 57; от 21.02.2017 № 18; от 28.09.2017 № 86, от 21.06.2018 № 67)
г. Ковдор
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Совет депутатов Ковдорского района (далее в тексте – Совет депутатов) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район (далее Ковдорский район).
Совет депутатов состоит из 18 депутатов и избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Статья 2.
Совет депутатов самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами, Законами Мурманской области, Уставом муниципального образования Ковдорский район (далее Уставом) и настоящим Регламентом.
Статья 3.
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, сочетания местных и государственных интересов, защиты прав и свобод граждан, гласности и учёта общественного мнения, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, равенства прав всех депутатов.
Статья 4.
Совет депутатов является юридическим лицом.
Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и рабочие органы, их полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Организационными формами работы Совета депутатов являются заседания Совета депутатов и постоянных комиссий, депутатские слушания.
Депутаты осуществляют свою деятельность в Совете депутатов, как правило, на непостоянной основе. Число депутатов, работающих на постоянной основе не может быть более 10 процентов от установленной численности Совета депутатов.
Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. (в ред. решения Совета депутатов от 19.06.2012 № 57)
Статья 5.
Совет депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесённых к его компетенции, а также для реализации иных полномочий из числа депутатов может создавать постоянные комиссии.
Статья 6.
Материально-техническое и финансовое обеспечение Совета депутатов производится из местного бюджета на основании сметы расходов.
Статья 7.
Деятельность Совета депутатов обеспечивается председателем и аппаратом, действующим на основе Положения об аппарате Совета депутатов, утверждённого решением Совета депутатов.
Статья 8.
Совет депутатов вправе привлекать на договорной основе или на общественных началах специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него полномочий.
Раздел II.
ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 9.
Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается на 25-й день со дня избрания его в правомочном составе. Распоряжение о созыве первого заседания издает председатель Совета депутатов предыдущего созыва. Организация первого заседания возлагается на организационный отдел аппарата Совета депутатов. Первое заседание Совета депутатов открывается председателем Ковдорской территориальной избирательной комиссии. (в ред. решения Совета депутатов от 21.02.2017 № 18)
Статья 10.
Заседание правомочно, если на нём присутствует более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом.
Статья 11.
Первое заседание Совета депутатов ведёт старший по возрасту депутат до избрания председателя Совета депутатов из числа депутатов.
Статья 12.
Заседание проводится открыто и гласно, возможно участие представителей исполнительного и законодательного органов власти Мурманской области, главы Ковдорского района, средств массовой информации, общественности и других лиц.
Статья 13.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета депутатов, начинается за 30 минут до открытия заседания работниками аппарата Совета депутатов.
Статья 14.
Продолжительность заседания Совета депутатов определяется исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в неё вопросов.
Перерыв в заседании объявляется через каждые полтора часа работы на 15 минут.
Время для информаций на заседании предоставляется в пределах — до 15 минут. Выступающим в прениях — до 10 минут. Для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок — до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий на заседании может продлить время для выступления.
После информации, сообщений разрешается задавать вопросы для уяснения отдельных положений. Продолжительность подачи вопросов и ответов на них не более 10 минут.
Статья 15.
Заявления о предоставлении слова для выступления подаются в устной форме. Председательствующий предоставляет депутату слово в порядке очерёдности поступления заявок. Выступление депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
Статья 16.
Депутат пользуется правом решающего голоса и обязан лично осуществлять своё право на голосование по всем вопросам, рассматриваемым на заседании.
Депутат участвует в прениях, вносит поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывает мнение по персональному составу избираемых органов Совета депутатов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом депутатов на заседании.
Депутат обеспечивается необходимыми материалами, рассматриваемыми на заседании Совета депутатов.
Статья 17.
Повестка дня первого заседания вносится организационным отделом аппарата Совета депутатов.
Замечания к повестке дня излагаются депутатами в выступлениях или передаются председательствующему в письменном виде и оглашаются им в порядке поступления.
В случае если на включении вопроса в повестку дня настаивают более чем одна треть депутатов, присутствующих на момент проведения заседания, вопрос включается в повестку дня.
Повестка дня утверждается открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов. По решению депутатов может проводиться её рассмотрение по пунктам.
Статья 18.
В ходе первого заседания происходит выдвижение, а затем обсуждение кандидатур на должности, предусмотренные настоящим Регламентом.
Перед обсуждением кандидатам предоставляется слово для краткого изложения своих биографических данных, программы действий в пределах 15 минут.
Если кандидат не укладывается в отведённое ему регламентом время, он обращается к председательствующему о предоставлении ему дополнительного времени для завершения выступления, но не более 5 минут.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих в заседании депутатов.
После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Статья 19.
Правом выдвижения кандидатур для избрания на должности главы муниципального образования Ковдорский район и председателя Совета депутатов обладают группы депутатов, отдельные депутаты, допускается самовыдвижение. (в ред. решения Совета депутатов от 21.02.2017 № 18)
Определить следующую очередность выдвижения, обсуждения и избрания кандидатур на выборные должности, предусмотренные настоящим регламентом:
первым избирается глава муниципального образования Ковдорский район, вторым председатель Совета депутатов, третьим заместитель председателя Совета депутатов. ( в ред. Решения Совета депутатов от 28.09.2017 № 86)
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов.
Статья 20
Глава муниципального образования избирается тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.
В списки для тайного голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
После завершения работы счётной комиссии её председатель сообщает депутатам результаты голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом муниципального образования.
В случае если на должность Главы муниципального образования было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается повторное выдвижение прежних кандидатов.
Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании главы Ковдорского района.
Глава муниципального образования вступает в должность в течение 10 дней после избрания. (в ред. решения Совета депутатов от 21.02.2017 № 18)
Статья 20.1
Председатель Совета депутатов избирается тайным голосованием на срок полномочий Совета депутатов.
В списки для тайного голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
После завершения работы счётной комиссии её председатель сообщает депутатам результаты голосования.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом.
В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается повторное выдвижение прежних кандидатов.
Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании председателя Совета депутатов. (в ред. решения Совета депутатов от 21.02.2017 № 18)
Статья 21.
После избрания председателя Совета депутатов ему передаются полномочия по ведению заседания Совета депутатов.
Статья 22.
Председательствующий на первом заседании Совета депутатов организует его работу согласно повестки дня первого заседания. Открывает и закрывает заседание, предоставляет слово для докладов, организует прения в соответствии со списком выступающих, ставит на голосование проекты решений и других актов, предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты голосования, оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале.
Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, выступать по существу обсуждаемых вопросов, без специального предоставления ему слова в порядке очерёдности.
Председательствующий не имеет права прерывать выступающего, за исключением тех случаев, когда выступающий нарушает настоящий Регламент, уклоняется от существа рассматриваемого вопроса, ведёт себя неэтично в отношении других депутатов.
Статья 23.
Совет депутатов избирает из числа депутатов заместителя председателя Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов избирается тайным голосованием. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов обладают председатель Совета депутатов, группы депутатов, отдельные депутаты, допускается самовыдвижение.
Кандидат считается избранным заместителем председателя, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Тайное голосование производится в порядке, предусмотренном для выборов председателя Совета депутатов.
Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов.
Статья 24.
Для проведения тайного или открытого голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает счётную комиссию.
Счётная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов.
Предложения по численности и персональному составу счётной комиссии вносятся председательствующим на заседании, группы депутатов, отдельных депутатов. Допускается самовыдвижение.
По решению Совета депутатов голосование проводится списком или по каждой кандидатуре персонально. Самоотвод принимается без голосования. Избранными считаются депутаты, получившие большинство голосов от числа присутствующих депутатов. Об образовании счётной комиссии принимается решение.
Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря путём открытого голосования большинством голосов и оформляет протокол.
При открытом голосовании счётная комиссия производит подсчёт голосов «за», «против» и «воздержался», и результаты сообщает председателю комиссии. Председатель комиссии совместно с секретарём суммируют и сообщают результаты голосования.
До избрания счётной комиссии подсчёт голосов при открытом голосовании осуществляет группа депутатов, добровольно изъявившая желание оказать помощь председательствующему.
Тайное голосование может проводиться по решению Совета депутатов или по требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней обнаруженных в урне.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.
Каждому депутату выдаётся один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлению удостоверения депутата. Депутат обязан лично осуществлять своё право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не в праве подать свой голос позже.
О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии. Председатель счётной комиссии доводит до сведения Совета депутатов результаты тайного голосования.
При выявлении ошибок в порядке и проведении голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.
Раздел III
полномочия ПРЕДСЕДАТЕЛЯ Совета депутатов.
Статья 25.
Работу Совета депутатов организует председатель Совета депутатов, работающий на штатной оплачиваемой основе.
Председатель не может входить в состав постоянных комиссий и депутатских групп.
Статья 26.
Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов. (в ред. решения Совета депутатов от 19.06.2012 № 57)
В пределах своих полномочий председатель Совета депутатов издаёт распоряжения.
Статья 27.
Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей установленным распоряжением председателя Совета депутатов, а в случае отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет его функции.
Статья 28.
Председатель Совета депутатов, его заместитель могут быть отозваны путём тайного голосования на заседании Совета депутатов.
Предложения об отзыве председателя Совета депутатов могут быть внесены группой не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а предложения об отзыве заместителя председателя Совета депутатов могут быть внесены и председателем Совета депутатов. Предложения об отзыве должны быть мотивированы. Председатель Совета депутатов или его заместитель при обсуждении вопроса об их отзыве имеют право на выступление.
Председатель Совета депутатов и его заместитель считаются отозванными, если за отзыв проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Председатель Совета депутатов, его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путём подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на заседании Совета депутатов не позднее двух недель с момента его подачи. На основании заявления Совет депутатов принимает решение об отставке председателя Совета депутатов, его заместителя. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Раздел IV.
Порядок работы Совета ДЕПУТАТОВ.
Статья 29.
Заседания Совета депутатов созываются председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца и проводятся председателем Совета депутатов или его заместителем. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета депутатов сообщает депутатам, доводит до сведения главы Ковдорского района и населения Ковдорского района, как правило, за 10 дней до начала заседания. (в ред. решения Совета депутатов от 21.05.2009 № 51)
Проекты решений, материалов к ним вносятся в Совет депутатов для рассмотрения, как правило, не позднее 10 дней до назначенного дня заседания Совета депутатов и направляются депутатам, главе Ковдорского района и заинтересованным организациям не позднее 8 дней до начала заседания. (в ред. решения Совета депутатов от 21.05.2009 № 51)
Депутаты Совета депутатов в случае невозможности прибыть на заседание, обязаны сообщить о причинах неявки за 3 дня до начала заседания.
Статья 30.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы Ковдорского района, а также по предложению председателя Совета депутатов в течение 5-ти дней.
2. Требования о созыве внеочередного заседания направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием предлагаемых вопросов и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.
Статья 31.
На заседаниях Совета депутатов (по необходимости) из числа депутатов формируются рабочие органы, секретариат и счетная комиссия. По решению Совета депутатов может создаваться редакционная комиссия.
Секретариат, счетная и редакционная комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Предложения по численности и персональному составу секретариата, счетной и редакционной комиссии вносятся председательствующим на заседании от имени постоянных комиссий, а также депутатами. Допускается самовыдвижение.
По решению Совета депутатов голосование проводится списком или по каждой кандидатуре персонально. Самоотвод принимается без голосования.
0б образовании секретариата, счетной и редакционной комиссии принимаются решения.
Статья 32.
1.Секретариат заседания для организации работы из своего состава избирает руководителя секретариата путем открытого голосования или простого согласия членов секретариата.
Руководитель координирует деятельность членов секретариата и от их имени информирует о работе.
Секретариат организует ведение и оформление протокола заседания, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Совета депутатов, обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам, редактирует проекты решений и передает их председательствующему на заседании, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета депутатов, формирует список выступающих в порядке поступления заявлений от депутатов, группы депутатов и представляет список председательствующему на заседании. Сведения о выступлениях периодически оглашаются.
Список выступающих формируется на основании подачи заявок от депутатов на выступление.
В протокол включаются, поданные в секретариат тексты несостоявшихся выступлений ввиду прекращения прений, предложения и замечания.
Для участия в работе секретариата привлекаются работники аппарата Совета депутатов.
Статья 33.
Счетная комиссия проводит открытое и тайное голосование, определяет его итоги.
Протоколы счетной комиссии подписываются всеми членами комиссии.
Статья 34.
Проект повестки дня заседания Совета депутатов оглашается председательствующим.
Предложения по повестке дня вносятся председателем Совета депутатов, постоянными комиссиями, депутатами, главой Ковдорского района.
Депутаты обсуждают и принимают повестку дня.
Вопрос включается в повестку дня, если за его включение проголосовало более 1/3 от установленного числа депутатов.
Повестка дня и порядок работы заседания Совета депутатов утверждаются путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Статья 35.
Заседание правомочно, если на нём присутствует более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом муниципального образования Ковдорский район.
Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, открыто и гласно. На заседаниях присутствуют лица, приглашенные Советом депутатов, о составе и числе которых председательствующий информирует депутатов.
Заседания Совета могут быть закрытыми. Инициатива проведения закрытых заседаний принадлежит депутатам (одна треть от установленного числа депутатов), председателю Совета депутатов и главе Ковдорского района. Прокурор Ковдорского района имеет право присутствовать на закрытом заседании.
Статья 36.
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
Открывает и закрывает заседания, ведет заседания, обеспечивает соблюдение настоящего регламента, организует работу заседания Совета депутатов согласно повестке дня.
Предоставляет слово для выступления
Проводит голосование, объявляет его результаты.
4.Обеспечивает выполнение организационных решений Совета по ведению заседания.
Обеспечивает порядок в зале заседания.
Статья 37.
Председательствующий на заседаниях Совета депутатов обязан соблюдать порядок заседания, не допускать неэтичного поведения депутатов и других присутствующих на заседании.
Председательствующий имеет право на одно внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.
Статья 38.
На заседании Совета депутат имеет право:
Избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов.
Высказывать мнения по персональному составу избираемых органов.
Вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
Участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, требовать ответа по существу вопроса.
Вносить поправки к проектам принимаемых решений и нормативных актов.
Участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования.
Получать информацию, необходимую для его деятельности и документы, принятые Советом депутатов.
Оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение.
Знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов.
Пользоваться другими правами, установленными настоящим регламентом.
Статья 39.
Депутат обязан:
— принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов и его органов;
— соблюдать настоящий регламент;
— голосовать лично;
— соблюдать нормы этики, в случае их нарушения вопрос о поведении депутата рассматривает комиссия по организации работы Совета депутатов.
Депутат (председатель Совета депутатов), работающий на постоянной основе обязан соблюдать трудовую дисциплину в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
При неучастии депутата Совета депутатов в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины, вопрос о работе депутата может быть поставлен на обсуждение Совета депутатов с последующей информацией избирателей.
Статья 40.
Заседание Совета депутатов, как правило, начинается в 11.00 и заканчивается не позднее 18.00, если Советом депутатов не будет принято иного решения.
Утренние заседания проводятся с 11.00, вечерние с 14.30. Перерыв 15 минут через каждые полтора часа работы.
Регистрация депутатов и приглашённых начинается с 10.30. Время для доклада устанавливается – до 25 минут, для содокладов, ответов на вопросы, заключительного слова – 10 минут, если Совет депутатов не примет иного решения.
Перед началом прений устанавливается предельная их продолжительность исходя из количества записавшихся. По истечении времени прения прекращаются, если Совет депутатов не примет другого решения. Для выступлений в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления до 5 минут. Выступление депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
Для внесения депутатских запросов предоставляется — до 5 минут. Для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждения пунктов решений Совета депутатов – предоставляется до 3 минут. По мотивам голосования – до 1 минуты.
С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 3 минуты.
В конце каждого вечернего заседания отводится время (но не более 30 минут) для выступления депутатов с краткими (до 2-х минут) заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 41.
Выступающий на заседании Совета депутатов депутат, представляется, назвав фамилию и избирательный округ, а иное лицо – фамилию и должность.
Статья 42.
Слово для выступления предоставляется в соответствии с очерёдностью подачи заявления в секретариат заседания.
Порядок предоставления слова приглашённым определяется Советом депутатов.
Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, вопросов и кратких справок и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
На повторное выступление подаётся заявка в секретариат.
Статья 43.
Никто не в праве выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. В случае нарушения указанного условия, председательствующий вправе лишить данное лицо слова.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.
Статья 44.
Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий, глава Ковдорского района или его полномочный представитель вправе по решению Совета депутатов дать разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
Статья 45.
Выступающий на заседании Совета депутатов, допустивший призывы к незаконным действиям, некорректные выражения, предупреждается председательствующим.
В случае повторного предупреждения выступающий лишается слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий предупреждает его об этом и при повторном предупреждении лишает слова.
Статья 46.
При обсуждении любого вопроса, внесённого в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, или по истечении времени, установленного для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики, содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, передают тексты своих выступлений в секретариат для приобщения их к протоколу заседания.
Статья 47.
Депутат, группа депутатов, вправе обратиться в письменной форме с депутатским запросом, имеющим общественное значение, в любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в их компетенцию, а также к должностным лицам других организаций Ковдорского района по вопросам, отнесённым к полномочиям Совета депутатов.
Депутатский запрос, внесённый на заседание Совета депутатов, оглашается председательствующим, обсуждается Советом депутатов, по нему принимается решение.
Должностное лицо, которому адресован депутатский запрос, обязано дать ответ в устной форме на заседании Совета депутатов или письменно депутату в течение 30 дней, если иной срок не установлен Советом депутатов.
Раздел V
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ.
Статья 48.
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, Совет депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии. Постоянные комиссии подотчетны Совету депутатов.
Перечень постоянных комиссий и основные направления их деятельности утверждаются на заседании Совета депутатов.
В случае необходимости в течение созыва Совет депутатов может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии.
Статья 49.
Формирование постоянных комиссий производится с учетом пожеланий депутатов, на основе обязательного членства и работы каждого депутата в одной из комиссий, но не более чем в двух.
Утверждение численного и персонального состава постоянных комиссий проводится на заседании Совета депутатов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Депутаты могут принимать участие в работе комиссий Совета депутатов, членом которых они не являются, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.
Председатель Совета депутатов не может входить в состав постоянных комиссий.
Член постоянной комиссии может быть выведен из ее состава решением Совета депутатов на основании:
— по его просьбе;
— при прекращении депутатских полномочий;
— по мотивированному решению большинства членов комиссии.
Статья 50.
Постоянная комиссия может разделяться на подкомиссии по основным направлениям работы комиссии. Состав и направления деятельности таких подкомиссий определяется самой комиссией. Решение принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии.
Статья 51.
Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Совета депутатов в персональном порядке открытым голосованием.
Решение об избрании председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Кандидата на должность председателя постоянной комиссии могут представить постоянная комиссия, депутаты, допускается самовыдвижение.
Постоянная комиссия из числа своих членов избирает заместителя председателя и секретаря открытым голосованием, простым большинством голосов членов комиссии.
Статья 52.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии может рассматриваться на заседании Совета депутатов в следующих случаях:
— по его просьбе;
— в случае невозможности выполнения обязанностей;
— при прекращении депутатских полномочий;
— по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.
Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало больше половины от установленного числа депутатов.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии производится на заседании постоянной комиссии большинством голосов от списочного состава комиссии.
Статья 53.
Полномочия постоянных комиссий начинаются со дня их утверждения на заседании Совета депутатов и определяются настоящим регламентом.
Постоянные комиссии Совета депутатов:
2.1. Участвуют в разработке проектов планов и программ развития Ковдорского района, местного бюджета, решений Совета депутатов по другим вопросам, вносят по ним свои замечания и предложения.
2.2. Готовят по поручению Совета депутатов, председателя Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, принимают по ним проекты решений, вносят предложения для администрации Ковдорского района и Совета депутатов.
2.3. По определённым вопросам, которые не носят нормативно-правовой характер и не требуют рассмотрения на заседании Совета депутатов, комиссия вправе принимать самостоятельные решения и направлять их в соответствующие инстанции для исполнения.
2.4. Контролируют выполнение решений Совета депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам соответствующих руководителей.
2.5. Обращаются с предложениями в Совет депутатов, в администрацию Ковдорского района о вынесении на обсуждение, рассмотрение наиболее важных вопросов местного значения.
2.6. Проводят депутатские слушания.
Статья 54.
Постоянные комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
Для решения и подготовки вопросов постоянные комиссии могут привлекать на договорной основе или на общественных началах специалистов и экспертов.
Решения комиссий принимаются простым большинством от числа членов комиссии.
Решения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории района государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный срок, но не позднее 30 дней.
Статья 55.
Постоянные комиссии организуют свою деятельность на основе перспективного годового плана работы, утверждаемого на заседании комиссии.
Заседания комиссий созываются их председателями по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Проводятся, как правило, открыто и гласно. Заседания комиссий считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии. Постоянные комиссии при необходимости проводят совместные заседания. При проведении совместных заседаний решения принимаются простым большинством голосов от общего состава комиссий. (в ред. решения Совета депутатов от 21.05.2009 № 51)
Статья 56.
Председатель комиссии:
— организует работу постоянной комиссии, планирует ее деятельность, вносит на утверждение комиссии перспективный план работы;
— ведет заседания постоянной комиссии;
— представляет проект решений, замечания и предложения, подготовленные комиссией Совету депутатов или председателю Совета депутатов;
— отчитывается о работе комиссии на заседании Совета депутатов;
— обобщает предложения, проекты, документы, поступающие в комиссию, разрабатывает и представляет на рассмотрение комиссии меры по их реализации;
— контролирует принятые меры по фактам обращения избирателей, предложений, решений Совета депутатов, постоянной комиссии и систематически информирует об этом членов комиссии.
Статья 57.
Заместитель председателя постоянной комиссии:
— выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению;
— исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
Статья 58.
Секретарь постоянной комиссии:
— организует ведение протоколов заседаний постоянной комиссии;
— ведет текущее делопроизводство постоянной комиссии.
Статья 59.
Члены постоянной комиссии:
— принимают участие в работе комиссии, членом которых они являются, вносят предложения, участвуют в подготовке, обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решения;
— в случае несогласия с решением комиссии, член комиссии имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту решения. Поправки, внесенные членом комиссии, или его особое мнение подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов и по ним проводятся голосования.
Статья 60.
Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий, Совет депутатов своим решением может создать из числа депутатов помимо постоянных — временные комиссии. Деятельность временных комиссий ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий комиссия распускается. При необходимости Совет депутатов может продлить срок её полномочий.
Временная комиссия Совета депутатов может привлечь к своей работе специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
Временная комиссия подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.
Статья 61.
По результатам работы временная комиссия представляет Совету депутатов отчет, содержащий проекты решений Совета депутатов, выводы и рекомендации.
По отчету временной комиссии Совет депутатов принимает решение.
Раздел VI.
Решения Совета ДЕПУТАТОВ и порядок их принятия.
Статья 62.
Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе Ковдорского района для подписания и обнародования в течение 10 дней. (в ред. решения Совета депутатов от 19.06.2012 № 57)
1.1. Глава Ковдорского района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложением о внесении в него изменений, дополнений.
1.2. При повторном рассмотрении решение принимается Советом депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. В данном случае решение подлежит подписанию в течение 7 дней главой Ковдорского района и обнародованию.
1.3. Если глава Ковдорского района по каким-либо причинам, в том числе в связи с отсутствием в муниципальном образовании, в установленный срок не подписал решение Совета депутатов, решение подписывает и обнародует первый заместитель главы Ковдорского района, а при его отсутствии –заместитель главы Ковдорского района. (в ред. решения Совета депутатов от 19.06.2012 № 57)
Право внесения проектов решений Совета депутатов принадлежит депутатам Совета депутатов, главе Ковдорского района, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан, прокурору Ковдорского района, председателю контрольно-счетной палаты Ковдорского района. (в ред. решения Совета депутатов от 19.06.2012 № 57)
Статья 63.
Проекты решений, представленные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации. Зарегистрированные проекты решений направляются в соответствующие постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки заключения или предложений о дальнейшей работе над ними.
Статья 64. (в ред. решения Совета депутатов от 21.05.2009 № 51)
При внесении проектов решений в Совет депутатов направляются:
а) сопроводительное письмо;
б) текст проекта решения;
в) пояснительная записка для обоснования принятия, включающая развёрнутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) перечень законов и иных нормативных правовых актов, на основании которых разработан проект решения
д) финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат. При отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке;
е) заключение отдела юридической консультации администрации Ковдорского района;
ж) исключен; (в ред. решения Совета депутатов от 19.06.2012 № 57)
з) заключение главы Ковдорского района на проект решения, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета в случае, если данный проект решения вносится не главой Ковдорского района.
При внесении проектов решений в Совет депутатов депутатами Совета депутатов, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Ковдорского района, председателем контрольно-счетной палаты Ковдорского района к проектам решений прилагаются материалы, указанные в подпунктах а-д пункта 1 настоящей статьи. (в ред. решения Совета депутатов от 19.06.2012 № 57)
Поступившие в Совет депутатов проекты решений с приложенными материалами в пятидневный срок направляются главе Ковдорского района для представления по ним заключений, указанных в подпунктах е-з пункта 1 настоящей статьи. Заключения главы Ковдорского района представляются в Совет депутатов в срок до 30 дней с момента поступления проектов решений с приложенными материалами к главе Ковдорского района.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Ковдорского района или при наличии заключения главы Ковдорского района.
Статья 65.
Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, он может быть возвращен на доработку председателем Совета депутатов с учётом заключения постоянной комиссии (комиссий) Совета депутатов.
Статья 66.
Заседания комиссий при обсуждении проектов решений проходят открыто. Комиссии информируют всех депутатов и приглашённых о времени и месте проведения заседания.
Статья 67.
Совет депутатов может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
Рассмотрение предложений по внесению поправок и дополнений по проекту решения Совета депутатов проводится лишь после принятия внесённого проекта решения за основу.
Не допускается голосование по проекту решения без его предварительного обсуждения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 68.
При необходимости рассмотрение проектов решений, внесённых на заседание Совета депутатов, осуществляется в двух чтениях.
При первом чтении проекта решения заслушивается доклад автора проекта и заключение постоянной комиссии, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения в форме поправок и дополнений. По результатам обсуждения Совет депутатов одобряет основные положения или отклоняет его.
Если проработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета депутатов и они представили различные заключения, то заслушиваются заключения всех комиссий.
При внесении альтернативных проектов решений Совет депутатов одновременно обсуждает и принимает за основу проект, получивший простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 69.
По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
— принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учётом предложений, высказанных при обсуждении;
— отклонить проект решения с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить его для рассмотрения в первом чтении;
— отклонить проект решения в целом.
В случае принятия проекта решения в первом чтении, Совет депутатов устанавливает сроки подачи предложений и внесения его на второе чтение.
Статья 70.
При отсутствии возражений у депутатов, проект решения может быть принят после обсуждения его в первом чтении.
Статья 71.
При втором чтении Совет депутатов заслушивает заключение по предложениям комиссии, которой поручена доработка проекта решения.
Каждое предложение обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько предложений по одной и той же статье, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос об остальных.
Предложения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 72.
Предложения к проекту решения Совета депутатов вносятся депутатами, главой Ковдорского района, заинтересованными лицами в письменном виде в секретариат Совета депутатов или председателю Совета депутатов в срок, установленный Советом депутатов.
Статья 73.
При втором чтении с докладом выступает представитель комиссии, которая дорабатывала проект решения.
В результате второго чтения Совет депутатов принимает решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом.
Статья 74.
Голосование по проектам решений Совета депутатов может быть открытым, тайным, или поимённым.
Статья 75.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, даёт точные формулировки, исключающие их двоякое толкование, напоминает каким образом может быть принято решение. При голосовании по одному вопросу, который имеет несколько вариантов решений, депутат имеет право отдать свой голос за любое предложение, независимо от того, голосовал ли он за предыдущее предложение. На открытое голосование может ставиться несколько предложений и принятым считается предложение, набравшее более половины голосов от числа присутствующих депутатов. Если таких предложений несколько, то проводится повторное голосование по двум из них, набравшим наибольшее количество голосов. Если ни одно из предложений не набрало более половины голосов от присутствующих депутатов, то проводится повторное голосование по двум из них, набравшим наибольшее количество голосов.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчёта голосов — по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.
Статья 76.
Тайное голосование производится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счётная комиссия заседания Совета депутатов. На время организации и проведения голосования, определения его результатов, деятельность в составе счётной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией и доводятся до сведения депутатов.
Статья 77.
Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом, решением Совета депутатов, по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов, а также в случаях предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области, Уставом.
Число голосовавших определяется количеством бюллетеней в урне.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии, по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.
Каждому депутату выдаётся один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлению удостоверения депутата. Депутат обязан лично осуществлять своё право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе дать свой голос позже.
О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии. Председатель счётной комиссии доводит до сведения Совета депутатов результаты тайного голосования. По докладу счётной комиссии открытым голосованием Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.
При выявлении ошибок, нарушений в порядке и проведении голосования по решению Совета депутатов проводится повторное голосование.
Статья 78.
В бюллетене по избранию в выборный орган или на должность указывают (в алфавитном порядке) фамилии, имена, отчества кандидатов, справа, напротив сведений о каждом кандидате помещается пустой квадрат.
1.1. При голосовании в избирательном бюллетене наносится любой знак в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Если голосующий нанёс знаки в квадратах относящихся ко всем кандидатам, либо не нанёс их ни в одном из квадратов, такой бюллетень признаётся недействительным.
В бюллетене по проекту решения воспроизводится текст проекта решения или поставленного на голосование вопроса и варианты волеизъявления голосующего «за», «против».
2.1. При голосовании вычёркивается один из указанных в бюллетене ответов «за» или «против». Если голосующий вычеркнул в бюллетене «за» и «против» или не вычеркнул оба слова, такой бюллетень признаётся недействительным.
Недействительными также считаются бюллетени неустановленной формы либо бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
Дополнения, внесённые в бюллетень, при подсчёте голосов не учитываются.
Статья 79.
Поимённое голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.
Поимённое голосование проводится на бланке Совета депутатов, в котором указывается дата голосования, наименование голосуемого вопроса, фамилия, имя, отчество депутатов, номера избирательных округов и волеизъявление депутатов, скреплённое их личными подписями.
Бланк не соответствующий настоящим требованиям, считается недействительным.
Заполненные бланки передаются счётной комиссии, которая определяет результаты голосования и оформляет протокол с указанием, как проголосовал каждый депутат. Председатель счётной комиссии на заседании Совета депутатов оглашает результаты поимённого голосования, которые Совет депутатов утверждает.
Результаты поимённого голосования по решению Совета депутатов могут опубликовываться в печати.
Статья 80.
На каждом заседании Совета депутатов ведётся протокол заседания.
Протокол заседания подписывается председателем Совета депутатов или его заместителем. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются решения Совета депутатов, проекты решений, письменные предложения депутатов и их запросы, материалы, поступившие в секретариат, документы, официально распространенные на заседании, список депутатов Совета депутатов, список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин, список участвующих в заседании и приглашённых лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании, в связи с прекращением прений.
Статья 81.
Муниципальные правовые акты Совета депутатов вступает в силу в порядке, установленном Уставом, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
(в ред. решения Совета депутатов от 19.06.2012 № 57)
Иные решения и нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов могут быть опубликованы в печатных изданиях, а так же в виде отдельного документа, разосланы по каналам связи или распространены в машинописном виде в порядке, установленном федеральными законами и решениями Совета депутатов.
Статья 81.1
(в ред. решения Совета депутатов от 19.06.2012 № 57)
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов по любому основанию, предусмотренному федеральным законодательством, в том числе по основанию предусмотренному статьей 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенными за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», по основаниям предусмотренным федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», за исключением досрочного прекращения полномочий Совета депутатов, принимается Советом депутатов. (в ред. решения Совета депутатов от 21.02.2017 № 18)
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается после получения заявления о добровольном сложении депутатских полномочий или документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для прекращения его полномочий.
Письменное заявление о добровольном сложении депутатских полномочий подается депутатом председателю Совета депутатов.
Для получения документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета депутатов взаимодействует в необходимых случаях с соответствующими организациями, должностными лицами, органами.
Получив заявление о добровольном сложении депутатских полномочий или документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие законного основания для досрочного прекращения полномочий депутата, председатель Совета депутатов или заместитель председателя Совета депутатов незамедлительно представляет его (их) в постоянную комиссию по организации работы Совета депутатов.
Постоянная комиссия рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в срок не превышающий десяти рабочих дней со дня получения данной комиссией документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для указанного прекращения полномочий, либо заявления о добровольном сложении депутатских полномочий.
При наличии законного основания для прекращения полномочий депутата постоянная комиссия вносит в Совет депутатов проект решения о досрочном прекращении полномочий депутата, который рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов подлежит официальному опубликованию.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Статья 81.2. (введена решением Совета депутатов от 21.02.2017 № 18)
Председатель Совета депутатов Ковдорского района подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, установленных по основаниям предусмотренным статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».;
Решение об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов, в связи с утратой доверия принимается Советом депутатов Ковдорского района на основании заявления Губернатора Мурманской области о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета депутатов, направленного в Совет депутатов в результате проверки, проведенной в соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО «О противодействии коррупции в Мурманской области». (в ред. решения Совета депутатов от 21.06.2018 № 67)
утратил силу. (решение Совета депутатов от 21.06.2018 № 67)
При принятии решения об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.
При рассмотрении и принятии Советом депутатов решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия Председателя Совета депутатов, должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение данным лицом, уведомления о дате, времени и месте проведения соответствующего заседания Совета депутатов Ковдорского района, а также ознакомление с письменным заявлением Губернатора Мурманской области о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета депутатов, материалами проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, решением постоянной комиссии по организации работы Совета депутатов Ковдорского района и проектом решения Совета депутатов об освобождении от должности данного лица в связи с утратой доверия; (в ред. решения Совета депутатов от 21.06.2018 № 67)
2) представление ему возможности дать пояснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований освобождения от должности.
Решение Совета депутатов Ковдорского района об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия принимается в сроки установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение Совета депутатов об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов в связи с утратой доверия считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального образования Ковдорский район.
В решении об увольнении (освобождении от должности) Председателя Совета депутатов, в связи с утратой доверия указываются существо совершенного им коррупционного правонарушения, выявленного в результате проверки, проведенной в соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО «О противодействии коррупции в Мурманской области», положения нормативных правовых актов, которые им были нарушены, а также основания, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». (в ред. решения Совета депутатов от 21.06.2018 № 67)
Копия решения об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия вручается Председателю Совета депутатов под роспись в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего решения, не считая времени отсутствия Председателя Совета депутатов, на рабочем месте по уважительным причинам. Если Председатель Совета депутатов, отказывается от ознакомления с решением под роспись и получения его копии, то об этом составляется соответствующий акт.
Раздел VII.
Депутатские слушания.
Статья 82.
Совет депутатов по вопросам своей компетенции может проводить депутатские слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий и председателя Совета депутатов.
Статья 83.
Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов и председателя Совета депутатов.
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственной за их проведение. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведённое для заседаний Совета депутатов.
Статья 84.
По результатам депутатских слушаний принимаются заключения по обсуждаемому вопросу большинством от числа присутствующих на депутатских слушаниях.
Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета депутатов, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам.
Раздел VIII.
Осуществление Советом ДЕПУТАТОВ контрольных функций.
Статья 85.
Совет депутатов осуществляет контрольные полномочия по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
Контроль осуществляется Советом депутатов и постоянными комиссиями по поручению Совета депутатов.
Постоянные комиссии по поручению Совета депутатов в пределах своих полномочий осуществляют контроль за исполнением принятых Советом депутатов решений.
Статья 86.
Совет депутатов вправе заслушать главу Ковдорского района, его заместителей, других должностных лиц по вопросам исполнения решений Совета депутатов и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет депутатов принимает решение и направляет его главе Ковдорского района и должностному лицу.
Глава Ковдорского района извещает Совет депутатов о принятых мерах.
Статья 87.
Совет депутатов постоянно информирует избирателей, население Ковдорского района о своей деятельности.
Информация о работе Совета депутатов ежегодно рассматривается на его заседаниях.
«Раздел IX.
(в ред. решения Совета депутатов от 21.05.2009 № 51)
ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
Статья. 88.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут объединяться в депутатские группы и фракции в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатские группы и фракции создаются на срок полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
Депутатские группы и фракции — объединения не менее трех депутатов Совета, создаваемые ими добровольно для регулярной деятельности по выработке совместных позиций по рассматриваемым Советом депутатов вопросам и зарегистрированные в установленном настоящим Регламентом порядке.
Депутатская группа объединяет депутатов по профессиональным, территориальным и иным признакам.
Депутатская фракция объединяет депутатов на основе единой политической и экономической платформы.
Депутат может состоять только в одной депутатской группе, фракции.
Депутатские группы и фракции обладают равными правами.
Статья 89.
Для регистрации депутатской группы или фракции ее координатор представляет председателю Совета депутатов следующие документы:
— заявление о регистрации депутатской группы, фракции;
— протокол организационного собрания депутатов Совета о создании депутатской группы, фракции, включающий решение о выборах координатора депутатской группы, фракции и его заместителя, депутатов, уполномоченных выступать от имени депутатской группы, фракции на заседаниях Совета депутатов, представлять депутатскую группу, фракцию в комиссиях Совета депутатов;
— список членов депутатской группы, фракции с подтверждением согласия депутатов о членстве в депутатской группе, фракции, выраженным личной подписью;
— утвержденный организационным собранием членов депутатской группы, фракции документ, характеризующий цели и задачи создания депутатской группы, фракции (для депутатской группы — перечень приоритетных целей деятельности группы, для фракции — политическую и экономическую платформы);
— иные документы по решению депутатской группы, фракции.
Вопрос о регистрации депутатской группы, фракции рассматривается на заседании Совета депутатов. Регистрация депутатской группы, фракции оформляется решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Депутатской группе, фракции может быть отказано в регистрации в случае противоречия заявленных целей деятельности или политической и экономической платформы законодательству Российской Федерации, Мурманской области.
Информация о зарегистрированных депутатских группах, фракциях, их персональном составе, целях деятельности или политической и экономической платформе направляется в местные средства массовой информации, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Ковдорского района.
Статья 90.
Внутренняя деятельность депутатских групп, фракций определяется и организуется ими самостоятельно.
В целях выработки согласованной позиции депутатов могут проводиться совещания представителей депутатских групп и фракций. Совещания созываются по инициативе самих депутатских групп, фракций.
Деятельность депутатских групп, фракций прекращается, в случаях, если депутатская группа, фракция приняла решение о самороспуске, численный состав группы, фракции составил менее 3 депутатов.
Координатор группы, фракции в 10-дневный срок с момента наступления указанных обстоятельств обязан подать председателю Совета депутатов заявление о прекращении деятельности депутатской группы, фракции.
Прекращение деятельности депутатской группы, фракции оформляется решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Информация о прекращении деятельности депутатской группы, фракции направляется в средства массовой информации, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Ковдорского района.»
Раздел X.
(в ред. решения Совета депутатов от 21.05.2009 № 51)
Заключительные положения.
Статья 91.
Регламент после обсуждения принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, установленного для представительного органа местного самоуправления Уставом.
Статья 92.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся по решению Совета, принятому большинством от установленного числа депутатов.
Статья 93.
Предложения о внесении изменений и дополнений вносятся депутатами на ближайшем заседании Совета.
Статья 94.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня подписания решения о его принятии.
_________________________________________________